Интерактивные столы 20.02.2017

Что такое интерактивный стол

Интерактивный стол (Interactive Touch Table), сенсорный стол, интерактивный мультитач-стол (Interactive multi-touch tables), iTable – все эти названия принадлежат, по сути, одному интерактивному устройству ввода-вывода информации. Данное устройство является универсальным техническим решением для информационно-развлекательного направления, образовательных учреждений, бизнеса, рекламы и многих других сфер деятельности. В зависимости от сферы назначения, интерактивный стол может варьироваться по сложности функционала, конфигурации и внешнему виду.  С технической точки зрения, интерактивный стол – это сенсорный экран, соединенный с компьютером. При необходимости, данное устройство может быть снабжено антивандальным корпусом и покрытием экрана (плазменной или ЖК-панели). Сенсорная система может распознавать одновременные касания в диапазоне от 1 до 120 в зависимости от модели стола. На экране могут демонстрироваться изображения и тексты, мультимедийные объекты, с которыми пользователь может взаимодействовать через элементы управления или напрямую благодаря специальному программному обеспечению.

«Использование интерактивного стола в учебном процессе многообразно. Он может преобразиться в виртуальную лабораторию, в географическую карту с изменяющимся масштабом, в чертежную доску. На интерактивной поверхности можно собирать электрические схемы, «включать» их и наблюдать за показаниями приборов. Можно делать виртуальные химические опыты. Компьютерную систему с сенсорным экраном можно использовать и при изучении гуманитарных наук – языков, истории, литературы»[1]. Специализированное программное обеспечение позволяет демонстрировать реальные химические и физические процессы без использования специальных приборов, которые не всегда доступны.

Характеристики интерактивного стола и его составляющие

Интерактивный сенсорный стол состоит из корпуса, который может быть выполнен в разном материале, мощного компьютера и довольно большого жидкокристаллического или плазменного дисплея. Существуют столы, которые состоят только из массивной ножки и сенсорной панели (например, стол-тачпад Platform 46 multi-touch от компаний Ideum и 3M Touch Systems).

Рабочая панель стола может иметь несколько позиций вращения и располагаться как горизонтально, так и под углом.

Диагональ интерактивной панели стола может иметь как стандартный размер (28”, 32”, 42”, 46”, 55”), так и делаться на заказ (модель диагональю 105” представлена на рынке компанией ASCREEN).

В зависимости от задач и области применения стол может быть выполнен в различных корпусах: МДФ (Древесноволокнистая плита средней плотности от англ. Medium Density Fibreboard, MDF), акрил и стекловолокно, искусственный камень Corian®, металл и порошковая покраска, закаленное стекло. Корпус, по желанию заказчика, может быть любого цвета. Также возможно нанесение на корпус принтов.

Интерфейс компьютера может поддерживать такие операционные системы как Windows, Android, Mac, Linux.

Сам интерактивный стол может быть оснащен системами Wi-Fi, Bluetooth, что не является чем-то редким. Он также может иметь встроенную web-камеру - опционально при изготовлении на заказ.

Следующая характеристика интерактивного стола – технология, по которой изготовлен сенсорный экран. Разные источники выделяют шесть (иногда — семь) технологий, по которым производятся сенсорные экраны. Но по факту в этих устройствах используются всего четыре базовых принципа — резистивный, емкостный, акустический и инфракрасный[2].

Сенсорный экран может быть выполнен в соответствии со следующими технологиями:

  • DViT (Digital vision touch) – технология от компании SMART Technologies. Специальные цифровые видеокамеры выступают в качестве устройств, считывающих координаты положения пальца или ручки. При использовании ручки, цифровые камеры фиксируют исходящие от нее инфракрасные лучи. В другом режиме работы, когда докладчик использует палец, движение инфракрасных лучей меняет направление на противоположное (улавливается тень от пальца).
  • Микроточечная технология - специальный стилус передает все данные на компьютер с помощью встроенного Bluetooth-передатчика.
  • ПСВ (поверхностно-световые волны) - для экранов 32" — 65".
  • Резистивная - технология AccuTouch разрабатывалась для использования в условиях агрессивной окружающей среды. Резистивные экраны обладают максимальной стойкостью к загрязнению. Эта особенность позволяет не бояться попадания на рабочую поверхность жидкостей, конденсата, паров - и надежно работать, когда другие типы экранов выходят из строя. Экран выдерживает 35 миллионов прикосновений к одной точке. К недостаткам технологии можно отнести снижение на 75-80% мощности светового потока, излучаемого монитором.
  • Ультразвуковая (технология IntelliTouch) или акустическая – в основу сенсорных экранов IntelliTouch положена оригинальная технология, использующая принцип поверхностно-акустических волн. Экран представляет собой стеклянную панель, что позволяет получить максимально качественное изображение на Вашем сенсорном мониторе. Поверхность экранов IntelliTouch способна противостоять механическим повреждениям. Прикасаться к экрану возможно пальцем, рукой в перчатке или стилусом.
  • Емкостный (электростатический) сенсорный экран - емкостные экраны отличаются высокой надежностью (в них отсутствуют гибкие мембраны) и высокой степенью прозрачности. Нажимать на экран необходимо «голым пальцем», так как он не годится для работы стилусом или перчаткой. Зато впечатляет надежность емкостного экрана — до миллиарда нажатий в одну и ту же точку.
  • Проекционно-ёмкостные сенсорные экраны - прозрачность таких экранов составляет до 90 %, температурный диапазон чрезвычайно широк. Сложная электроника. Долговечны. На экран может применяться стекло толщиной вплоть до 18 мм, надежно защищающее от вандалов. На непроводящие загрязнения не реагируют, проводящие легко подавляются программными методами. Поддерживает мультитач.
  • Технология  AcousticPulseRecognition (APR) - технология APR работает путем распознавания звука в момент касания экрана в определенной точке. Сенсор генерирует уникальный звук в любой точке экрана. Четыре крошечных датчика, закрепленных по краям сенсорных экранов, принимает сигнал сенсора. Звук оцифровывается, затем передается контроллером и сравнивается со списком ранее записанных сигналов для каждой точки экрана. Курсор мгновенно перемещается в точку, соответствующую месту касания. APR игнорирует звуки окружающей среды и любые внешние звуки, если они не входят в ранее сохраненный список. APR технология включает комбинацию самых лучших характеристик технологий AccuTouch и IntelliTouch.
  • Инфракрасные сенсорные экраны. Технология применяется в случае, если к качеству изображения предъявляются строгие требования (например, в дисплеях, предназначенных для просмотра фильмов или иллюстративных материалов).Инфракрасная технология не лишена ряда недостатков: возможно появление "мертвых" точек. Рамка сенсорного экрана зачастую не прилегает к экрану дисплея вплотную, а находится на некотором расстоянии. Устройство имеет невысокую надежность, что связано, во-первых, с небольшим сроком службы ИК-светодиодов, а во-вторых, с особенностями конструкции — оптопары боятся пыли, загрязнений и конденсата. Попадание прямого солнечного света вызывает сбои в работе. Кроме того, такие экраны имеют самую высокую стоимость.

История появления интерактивного стола

История создания сенсорного экрана берет начало в 1970 году, когда Сэмуэль Херст (Samuel C. Hurst), преподаватель Университета штата Кентукки, организовал компанию Elotouch для решения проблемы считывания данных с лент самописцев. Компания стала пионером в производстве сенсорных экранов. Первое устройство работало по резистивному принципу определения координат. Это положило начало развитию сферы сенсорных экранов и устройств, связанных с ними.

Сет Сандлер (Seth Sandler), известный разработчик «Sparkon Network», «Multitouch Mini (MTmini)» , «Audiotouch», один из основателей и разработчик Community Core Vision (CCV/tbeta) на своём профессиональном сайте[3] выделил следующую хронологию развития международного рынка интерактивных столов:

 

1998

DissemiNET Table – Sawad Brooks / Beth Stryker for Wexner Center for the Arts

Interactable – Fraunhofer

1999

The Magic Board Project – CLIPS-IMAG, University of Grenoble

2000

Lazy Susan Interactive Table

Luminous Planning Table – Eran Ben-Joseph / Hiroshi Ishii / John Underkoffler / Ben Piper / Luke Yeung / MIT Media Lab / School of Architecture and Planning

Natural Interactions – Natural Interaction

Smallfish – Masaki Fujihata / Kiyoshi Furukawa / Wolfgang Münch

2001

Counteractive (Interactive Cookbook) – MIT Media Lab

DiamondSpin – MERL

DiamondTouch – MERL

Rogue Ambience Table – KDR (Kitchen Rogers Design) and Dominique Robson

The Pond – Swedish Institute of Computer Science

The Table Childhood -  Max Dean / Raffaello D’ Andrea

Tonetable – John Bowers

2002

Audiopad – James Patten / Ben Recht / Hiroshi Ishii

iTable – Standford HCI Group

Smartskin – Takaaki Ishizawa /Kentarou Fukuchi /Asako Toda

Tasting Music – Michihito Mizutani / Media Lab Helsinki

2003

Habitat – Dipak Patel / Aoife Ní Mhóráin / Stefan Agamanolis /MIT Media Lab

Individual Fancies – Beryl Graham

Music Table – Rodney Berry / Masami Suzuki / Naoto Hikawa / Mao Makino

Planar Modular Display – Dan Rosenfeld / Michael Zawadzki / Jeremi Sudol / Ken Perlin / NYU Media Research Lab

Reactable – Reactable Systems

Smart Table – University of California, Los Angeles

Tableportation -  Interaction Design Institute Ivrea

Tangible MouseHaus – Chen-Je Huang / Ellen Yi-Luen Do / Mark D Gross

Tangible StorySims - MIT MediaLab

UbiTable – MERL

Weight table

2004

Floating Numbers – Jüdisches Museum Berlin

Froggies – Josh Nimoy

Gullivers Welt – Ars Electronica Futurelab

Hitachi Tabletop – Hitachi

Instant City – Sibylle Hauert / Daniel Reichmuth / Rosen & Spademan Enterprise

iTheremin – Thorsten Karrer / Daniel Beck

Le signal – Douglas Edric Stanley

Lemur -  JazzMutant

Lumisight Table – NTT / The University of Tokyo

MayDay Bar – Check Point Media

MultiAudable – Tama Art University / NICT / AIST

Proactive Desk – ATR Media Information Science

The Drift Table – William W. Gaver / Albrecht Schmidt / John Bowers / Anthony Steed / Andrew Boucher / Nicholas Villars / Hans Gellerson / Brendan Walker / Sarah Pennington

The Storytelling Table – Waag Society

The Sunlight Table – Stuart Wood

2005

Audiocube – Daniel Dobler / Philipp Stampfl

BlipTronic3000 – Peter Benett / Sean Toru / Lisa Tutte-Scali

Coeno – Media Interaction Lab

ConDio – Talaganov Goce / Cruz Mario Alberto / Lorensen Christen Lau / Thomsen Peter Pozza, /Fredslund Anders

Conversation table – MIT

Living Jukeboy –  Catalin Lazia / Parsons Design and Technology

MUSICtable – Ian Stavness / Jennifer Gluck / Leah Vilhan / Sidney Fels

Orai/Kalos – Paul Hertz / Northwestern University, Center for Art and Technology

Philips café table – Philips

The Echoes table – Human-Computer Interaction Design, School of Informatics

Indiana University Bloomington

The Little Table – Maxime Lecours / Concordia University

The Message Table – Shawn Bonkowski / Dana Gordon

Touch Gestures – MERL

Touchtable -  Northrop Grumman

Scrapple – Golan Levin

Sensetable – Pattenstudio

2006

Concerto table – Nicholas Lovegrove / Demian Repucci

Digitable

Entertaible – Philips

FTIR Multritouch Interaction – Jeff Han / New-York University

Gispen XS – Emilie Tromp

Hap Hep Hip Hop – Guillermo Lorenzo

Intelligent vibrations

Interact lab – Huong Thu Nguyen

Misto Table – HP Labs

Reactive Table – IFinteractive

Scoop – Alan F. Smeaton / Hyowon Lee / Colum Foley / Sinead McGivney

Symbolic table – Tabula Rasa

TabulaTouch – Stefano Baraldi

Tviews – MIT Media Lab

2007

Amebeats –  Melissa Quintanilha

Beat Jigsaw – Gavin Morris

GranulatSynthese – Steffi Beckhaus / Roland Schröder-Kroll / Martin Berghoff

Interactive Surround Sound Cube – Markus Quarta / Christian Benesch / Herbert Müller

Light Tables

Reactogon – Mark Burton / Multimedia Design, Northumbria University

Sandspuren Florian Fuchs / Sybille Neumeyer

Taito Tabletop Game – Taito

The Key Table – William Gaver John Bowers / Andrew Boucher / Andy Law / Sarah Pennington / Brendan Walker

Xenakis – Philipp Pötzl / Kai Linde / Max Meier / Bettina Conradi / Peter Lachenmaier / Markus Bischof

2008

Audiotouch – Seth Sandler

Bricktable – Jordan Hochenbaum / Owen Vallis / FlipMu

Microsoft Surface – Microsoft

ProjectTISCH - Technische Universität München

Smart Table – Smart Technologies

Touch & Write

Zen Waves – Eitan Glinert /Nozomi Kakikuchi / Jason Furtado / Tiffany Wang / Ben Howel

2009

IntuiFace – IntuiLab

Onomy Tilty Table – Onomy Labs

2010

BendDesk - The Media Computing Group at RWTH Aachen University

Curve - The Media Computing Group at RWTH Aachen University

Displax Oqtopus

Evoluce

Ideum

Ilight - Immerison

Magets - The Media Computing Group at RWTH Aachen University

Supertouch Group

2011

Microsoft Surface 2 – Microsoft

2012

Mozayo Interactive


 

Производители компонентов для интерактивных столов

  • Компания STARON® от Samsung Cheil Industries Inc., Южная Корея - производитель акриловых твердых поверхностей или искусственного камня.
  • QOMO HiteVision - производитель интерактивного оборудования (интерактивные доски, стационарные и мобильные документ-камеры, радиочастотные и инфракрасные системы опроса, интерактивные графические планшеты).
  • ApexMaterialTechnologyCorp. (AMT) - ведущий производитель резистивных сенсорных экранов, а также контроллеров и драйверов к ним.
  • GeneralTouch – Китайская компания, разработчик и производитель сенсорных экранов и сенсорных стекол.
  • PQ Labs – разработчик и производительмультитач-систем.
  • Multitaction – производитель интерактивных мультитач-дисплеев.
  • Philips (Нидерланды) – производитель сенсорных экранов.

Начинка стола, его программное обеспечение

Интерфейс компьютера может поддерживать такие операционные системы как Windows, Android, Mac, Linux в зависимости от фирмы производителя.

Основные производители столов, представленные в России

Компания производитель

Модель

Кол-во касаний

Параметры дисплея

Параметры системы

Габариты

Доп. характеристики

SMART

Touch 4KidZ26

4

24",1080p (FullHD), LED LCD, угол обзора - 178

Intel Core i3, 4 Gb, 500 Gb HDD, OS Windows 7/8 / Android

 

Инфракрасная технология

Ethernet

WiFi

Bluetooth

HDMI вход

USB 3.0

 

Touch 4KidZ32

16

32",1080p (FullHD)

Intel Core i5, 4 Gb, 500 Gb HDD, OS Windows 7/8 / Android

 

Инфракрасная технология

Ethernet

WiFi

Bluetooth

HDMI вход

USB 3.0

 

ST230i

120

28", XGA (1024×768)

 

915 x 740 x 654 мм, 69.5 кг

Технология DViT (Digital Vision Touch)

 

ST442i(smt)

40

42", 1080p (FullHD)

 

 

 

Promethean

ActivTable

12

46"

Full HD (1920x1080)

 

1200 x 752 x 725 мм, 69.5 кг

Технология Ультразвуковая и инфракрасная, USB x4, Ethernet

Interactive Project

 Interactive Project Touch

10

42", 1920x1080 (FullHD), угол обзора - 178

Intel Core i3, OS Windows 8

1170 x 730 x 780 мм

Технология ПСВ

USB x2, Wi-Fi

 

 Interactive Project Touch

10

46"

Intel Core i3, OS Windows 8

1170 x 730 x 780 мм

 

Livesystem

Компактный

2

32",1920x1080 (FullHD), частота 100 Гц, 3D Active LED

Windows 7/8 / Android 4

Столешница 91х60х7 см, высота с креплением 85 см, вес 15 кг

Ethernet

WiFi

Bluetooth

Optical

HDMI

Jack

VGA

HDMI

два динамика (20Вт)

 

Стандартный

6

46",1920x1080 (FullHD), частота 800 Гц

 

Столешница 122х79х5 см, высота с креплением 85 см, вес 22 кг

два динамика (20Вт)

 

Большой

12

55",1920x1080 (FullHD), частота 800 Гц

 

Столешница 142х89х5 см, высота с креплением 85 см, вес 27 кг

два динамика (20Вт)

Samsung

SUR40

50

40", Макс. частота синхронизации

148,5 МГц

Частота кадров

56–75 Гц

Размер диагонали

40"

Light Source Type

Подсветка CCFL

Тип

Активная матрица a-Si TFT

Разрешение

1920 x 1080

AMD Athlon II X2 с частотой 2.9 ГГц. ОС Windows 7 Professional

FDM/HDD

Жесткий диск: 320 ГБ

Память

4 ГБ

1 214 х 832 х 299 мм, 36.8 кг

HDMI

USB

4 порта

Выход

Видеовыход (HDMI), LAN (1 разъем, RJ-45, Giga), аудио (наушники)

Другие особенности

USB (4 разъема), микрофон (1 разъем), SD-карта (1 разъем)

Ethernet

Ascreen

IT3212s

12

32", Full HD (1920x1080)

  • AMD A10-5700
  • OS Windows 8

 

  • 903 x 515 x 644 мм
  • Вес59 кг

 

Технология Ультразвуковая и инфракрасная, USB x2, Ethernet, Wi-Fi

 

IT4212s

12

42", 1920x1080,

Процессор - AMD A10 5700 Llano

Видеоадаптер - Radeon HD 7660D

Объем SSD - 240Гб

ОЗУ - 8192 Мб

Операционная система - Windows 7 Pro 64bit

  •  
  • ширина и длина верхней части- 1090 х 695 мм
    эффективный размер дисплея - 930 х 530 мм
    высота без наклона - 814 мм
    высота с наклоном - 1120 мм (верхняя грань)
 

Поддержка протокола TUIO для получения данных накладки сторонними приложениями.
Разъемы: USB 2.0 - 3 шт; Ethernet (RJ-45) - 1шт; Питание 220V - 50 Hz; Встроенный модуль Wi-Fi;
Встроенная акустика Audio Output (3.5 jack) - 1шт, возможность подключения внешней акустики;
Беспроводная клавиатура и мышь в комплекте.

               

 

  • Promethean (Великобритания) - мировой лидер в сфере производства инновационных интерактивных средств обучения и оценки знаний..
  • InteractiveProject - проект в составе группы компаний "GMG".
  • IQBoard (Китай)
  • Компания SMART (Канада) - SMART Table
  • Samsung (Международная компания, основанная в Южной Корее)
  • Livesystem - Компания предлагает полный спектр услуг, начиная с самых ранних этапов проекта до внедрения и сопровождения.
  • АНРО технолоджи (Россия) - российский производитель интерактивного оборудования.
  • CRASIIS – интерактивные столы и ПО.

В Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" описываю правила эксплуатации интерактивных досок. Интерактивные столы как самостоятельный сегмент образовательной техники не упоминается.

В обзоре использовались материалы следующих интернет ресурсов: