Позвоните нам на номер +7 (499) 34-058-34 или напишите на адрес corporate@consnok.ru
Мы подберем для Вас лучшее решение Вашей задачи и ответим на все Ваши вопросы Оставить заявку

Что это?

Виртуальная реальность — это технология, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств, которые связывают его движения с аудиовизуальными эффектами. При этом зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя заменяются их имитацией, генерируемой компьютером. Характерными признаками виртуальной реальности являются моделирование в режиме реального времени, имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма, а также возможность воздействовать на окружающую среду и иметь при этом обратную связь.

Для кого?

Области применения средств виртуальной реальности на сегодняшний день разнообразны. При первом упоминании виртуальной реальности всем представляется область развлечений. Да, несомненно, на сейчас развлечения – самый массовый сегмент применения виртуальной реальности, однако гораздо более высокотехнологичные продукты и услуги в области VR предоставляются компаниям на этапе разработки и проектирования разнообразных устройств и предметов, где применение VR обеспечивает кратную экономию времени и средств на разработку того или иного изделия или процесса. Таким образом, VR применяется в индустрии развлечений, при организации event-мероприятий, в различных технологических процессах, в проектировании, в создании виртуальных экскурсий и обзоров различных объектов и многом другом. В списке отраслей, уже активно использующих виртуальную реальность: видеоигры, кино, ритейл, недвижимость, образование, медицина, военная промышленность, инжиниринг, реклама и многие другие. Применение виртуальной реальности ограничено лишь фантазией и экономической выгодой.

4 этапа работы

Любой проект по созданию проекта в области виртуальной реальности содержит в своей структуре 4 этапа.

1. Разработка концепции проекта

По итогам заполненного брифа проводим мозговой штурм с нашей командой, чтобы создать эффективную концепцию проекта.

2. Предпроектная подготовка

Детальная проработка технического задания проекта (по ходу проекта сюрпризы не нужны ни Вам, ни нам), подписание договора, создание всесторонней карты проекта.

3. Реализация проекта

Поэтапная реализация проекта согласно техническому заданию, предоставление промежуточной отчётности. Полное ведение проекта с нашей стороны, поддержание постоянной обратной связи с Заказчиком.

4. Запуск проекта и техническая поддержка

На этом этапе мы с Вами запускаем проект для широкой аудитории, проект получает рождение и жизнь, которую мы бережно поддерживаем на всем протяжении проекта. Мы снова готовы вернуться к первому этапу сотрудничества над новым, еще более смелым и креативным проектом! 

Почему мы?

1. Собственное производство контента под различные игровые платформы.

2. Собственная разработка и производство металлических платформ для VR с различными эффектами, в том числе с имитацией ходьбы с отдачей.

3. Реализация проектов в игровой индустрии

4. Работаем с проектами различной сложности, нам это интересно, поэтому мы максимально вовлечены в процесс создания продукта для Ваших нужд.

*Большинство проектов, касающихся разработки контента, находятся под NDA.


На сегодняшний день технический прогресс достиг небывалых высот, и новое поколение пользователей использует такие возможности, которые было сложно представить еще лет десять назад. Один из таких моментов – виртуальная реальность.

Виртуальная реальность – это созданный с помощью технического и программного обеспечения виртуальный мир, передающийся человеку через осязание, слух, а также зрение и, в некоторых случаях, обоняние. Именно объединение всех этих воздействий на чувства человека в сумме носит название интерактивного мира.

Виртуальная реальность (VR), может очень точно имитировать воздействие окружающей «виртуальной» среды на человека, но для того, чтобы создать действительно правдоподобный компьютерный синтез из реакций и свойств в рамках интерактивного мира, все процессы синтеза тщательным образом просчитываются, анализируются и выводятся в качестве поведения в реальном времени. При этом пользователь в состоянии оказывать на все одушевленные и неодушевленные объекты внутри этого виртуального мира воздействие и влияние на основе физических законов реального мира.

Как работает виртуальная реальность

Данная технология виртуальной реальности действует на основе трех компонент, которые используются практически при любом взаимодействии с виртуальной средой:

1. Голова. Виртуальная среда при помощи специальной гарнитуры, отслеживает положение головы пользователя в пространстве, и гарнитура управляет движением картинки в виртуальной среде сообразно направлению движения головы пользователя (право-лево, вверх-вниз). Такая система называется шестью степенями свободы.

2. Движения. В более дорогих модификациях технических «платформ» виртуальной реальности с помощью специальных датчиков отслеживаются и движения пользователя, при этом виртуальная картинка будет двигаться уже не только согласно положению головы пользователя, но и согласно определенным параметрам установленных датчиков. Речь идет здесь не об играх, в которых пользователь просто находится на месте и взаимодействует с окружением, но о тех, где он перемещается в виртуальном пространстве.

3. Глаза. Еще один основополагающий в оборудовании виртуальной реальности датчик анализирует то направление, в котором смотрят глаза. Благодаря этому игра позволяет пользователю погрузиться в интерактивную реальность гораздо более глубоко, поскольку при одном и том же положении головы направление взгляда может отличаться.

The Leap – отслеживание пальцев и кистей

Эффект от полного присутствия в среде виртуальной реальности достигается за счет устройства The Leap. Это устройство использует сложную систему отслеживания каждого движения, однако алгоритм работы этих датчиков тем не менее достаточно прост. Похожее решение реализовано в шлеме HTC Vive. Как контроллер, так и шлем в HTC Vive, оснащены множеством фотодиодов – небольших приборов, преобразовывающих световую энергию в электрическую.

Такой же принцип полного присутствия используется и в шлеме. В комплекте со стандартным VR-шлемом идут две станции, которые через некоторые постоянные временные интервалы пускают пару лучей – это горизонтальный и вертикальный лучи. Они пронизывают комнату и добираются до фотодиодов на устройстве шлема и контроллера. После этого происходит почти мгновенный обмен информационными данными, в ходе которого датчики передают положение контроллеров и шлема.

Разновидности VR

Специалисты на данный момент выделяют три разновидности виртуальной реальности (VR):

1. Имитация и компьютерное моделирование.

2. Мнимая деятельность.

3. Киберпространство и аппаратные средства.

VR шлемы

Широкомасштабным стартом VR как рыночного продукта можно считать создание трех шлемов:

HTC Vive

Oculus Rift

Samsung Gear VR

Основные различия в них – это бренд компании-производителя, в остальном же они достаточно похожи.

В целом для погружения в виртуальную реальность используются различные технические средства: от самых простых шлемов виртуальной реальности, названных выше, до сложных VR-систем вроде комнаты виртуальной реальности. Они позволяют человеку ощутить себя присутствующим в другом мире или реалистично увидеть перед собой прототип чего-либо, существующего пока только в чертежах.

 Плюсы и минусы виртуальной реальности

Плюсы:

Возможность полностью окунуться в виртуальное пространство.

Получение новых эмоций или эмоций, которых в обычной жизни было бы сложно испытать.

Профилактика стресса и релакс.

Создание электронных информационных и обучающих ресурсов.

Проведение виртуальных конференций.

Создание объектов культурного наследия, доступных для массового виртуального посещения.

Возможность визуализации различных объектов и физических явлений.

Возможность для каждого перейти на новый уровень развлечений.

Минусы:

Зависимость.

Не до конца изученное психологическое воздействие на человека, при длительном погружении в виртуальный мир возможны проблемы в социальной и других сферах жизни.

Высокая стоимость некоторых устройств.

 Применение виртуальной реальности

Условно рынок виртуальной реальности можно разделить на текущий момент на несколько сегментов: производство и продажа устройств виртуальной реальности, аттракционы виртуальной реальности, отраслевые решения и разработка приложений виртуальной реальности.

Вместе с этим сами устройства и приложения подразделяются также на два сегмента: десктопные, для работы которых требуется персональный компьютер или игровая консоль, и мобильные, работающие с обычным смартфоном.

Аттракционы виртуальной реальности

Лидерами рынка аттракционов сейчас и на ближайшую перспективу можно назвать «парки виртуальной реальности», которые будут обеспечивать погружение максимального количества посетителей в VR-среду. Парк виртуальной реальности – это не просто отдельно взятое множество шлемов виртуальной реальности, но и техническая инфраструктура для точного позиционного трекинга всех участников, а также сопровождающие эффекты (звуки, холод, тепло, вода и т.д.). Такие парки смогут стать аналогом таких развлечений, как пейнтбол и страйкбол, а также предложить новый вид совместного досуга в виде интерактивного приключения.

Разработка контента виртуальной реальности

В списке отраслей, где сейчас массово применяется виртуальная реальность и связанные с ней разработки можно назвать: видеоигры, кино, ритейл, недвижимость, образование, медицину, военную промышленность, инжиниринг, рекламу и т.п. Применение виртуальной реальности в этом случае ограничено лишь фантазией и экономической выгодой подобного применения.

Разработка игр

Разумеется, наиболее массовыми приложениями виртуальной реальности являются различные игры. В то же время хороших игровых проектов для VR-среды сейчас все еще недостаточно. Особое внимание в будущем будет уделяться рынку мобильных приложений, на котором пользователей свыше 1 000 000 человек.

Трансляции событий в виртуальной реальности

Значительный доход спортивные организации получают не только от продажи билетов и рекламы на спортивных состязаниях, но и от продажи прав на прямые трансляции. В России на сегодня есть перспектива выхода на рынок формата взаимодействия пользователя и спортивного мероприятия в виде совмещения прямых трансляций и устройств виртуальной реальности. При этом может быть создан мощный финансово обеспеченный канал получения прибыли.

Ещё один перспективный сегмент рынка — это трансляция путешествий, экстремальных событий, чудес света и музеев. Такой вид VR погружения предоставляет широкий выбор контента: от возможности посетить в виртуальной реальности Камчатку, Соловецкие острова или виртуальную Москву до прыжка с парашютом или погружения на океанское дно.

VR можно использовать в таких сферах, как:

Обучение. Сегодня интерактивная и виртуальная реальность позволяет моделировать образовательную и тренировочную среду в тех сферах, где необходимой и важной является предварительная подготовка как на уровне наблюдения, так и ан уровне приобретения непосредственных навыков. Например, это может быть хирургическая операция, управление разнообразной техникой и иные подобные сферы.

Наука. VR дает возможность значительно ускорить исследования как атомного, так и молекулярного мира. В мире компьютерной реальности человек способен манипулировать даже атомами так, словно это конструктор.

Медицина. Выше уже было отмечено, что при помощи VR можно тренировать и обучать медицинских специалистов: проводить операции, изучать оборудование, улучшать профессиональные навыки.

Архитектура и дизайн. Что может быть лучше, чем показать заказчику макет нового дома или любого другого строительного объекта при помощи такой реальности? Именно она позволяет создавать эти объекты в виртуальном пространстве, в полном размере, для демонстрации, тогда как раньше использовались ручные макеты и воображение. Это касается не только строительных объектов, но и техники.

Развлечение. VR безумно популярен в игровой среде. Причем, спросом пользуются как игры, так и культурные мероприятия и туризм.

Заказать услугу

просто напишите нам для консультации и мы поможем подобрать нужный вариант